В ходе встреч представителей Регионального оператора ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» с населением жители задают массу вопросов. На самые актуальные ответы дает юридическая служба ООО «ЖКХ».
Какие документы нужны, чтобы собственнику индивидуального жилья заключить договор с региональным оператором? Куда обращаться и что нужно знать?
Для владельцев частных домов (как и квартир в МКД) предусмотрена возможность заключения договора на обращение с ТКО через публичную оферту. Что это значит? Региональный оператор осуществляет официальное опубликование ПУБЛИЧНОГО ДОГОВОРА (в газете «Ставропольская правда» №138 (27326) от 11.12.2018 г.), размещает его в открытом доступе на сайте регионального оператора ООО «ЖКХ» . Таким образом, с момента начала деятельности Регоператора те лица, которые будут пользоваться его услугой, считаются заключившими договор: как и раньше, выносить мусор на площадку для его сбора и платить за вывоз. С нового календарного года для населения этот договор считается автоматически заключенным.
Оформить договор с Регоператором в бумажном виде собственник индивидуального жилого дома может в абонентском отделе по месту жительства. Для этого необходимо предоставить следующие документы:
• заявку;
• паспорт;
• документ, подтверждающий право собственности на жилой дом;
• документ о назначении и общей площади жилого дома, количестве проживающих;
• согласие на обработку персональных данных,
а через несколько дней получить договор на руки.
У гражданина может возникнуть вопрос: правильно ли рассчитывается сумма оплаты услуги? Ведь в базе данных могут быть неточности или устаревшие данные, которые должны быть скорректированы. Прежде всего, это касается потребителей, члены семей которых учатся или работают в других городах.
В соответствии с жилищным законодательством, при заключении договора с регоператором нужно предоставить документы, подтверждающие, что зарегистрированный в доме или квартире гражданин фактически проживает в другом месте. Полный перечень установлен постановлением Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года (п.93).
Прояснить ситуацию можно в телефонном режиме, позвонив в абонентский отдел по месту жительства, или через официальный сайт. Для этого необходимо запросить информацию о том, за какое количество человек начислена плата. Если обнаружится, что реальное число проживающих не соответствует данным Регоператора, собственнику следует предоставить в абонентский отдел подтверждающие документы для перерасчета стоимости услуги.
В случае возникновения вопросов следует обращаться по телефону горячей линии: 8 (928) 340-50-70 (понедельник-пятница с 8.00 до 18.00 без перерыва).