Для формирования автопарка практически с нуля и организации регулярной работы спецтранспорта регоператору «Жилищно-коммунальное хозяйство» потребовался месяц. Сегодня на маршрутах работают 25 единиц.
Еженедельно в Пятигорск с заводских конвейеров приходили современные мусоровозы и самосвалы, соответствующие экологическому стандарту Евро-5. Простоя машин по прибытии не было — после оформления и оснащения системой спутникового мониторинга ГЛОНАСС техника сразу выходила на линию.
- Большинство автомобилей, обеспечивающих транспортировку отходов в Пятигорске, — российского производства, это вместительные КаМАЗы с объемом кузова до 18 кубометров и самосвалы на базе ГАЗон Next для погрузки крупногабаритных отходов, — рассказал руководитель компании-регоператора Геннадий Ртищев. — Первым из прибывших мусоровозов зарубежного производства стала вместительная «Sсania» с кузовом 22 кубометра, которая способна забрать до 15 тонн мусора за счет мощной прессующей плиты.
Как отмечают работники, при немалых габаритах шведские мусоровозы отличаются высокой маневренностью, что позволяет использовать их там, где КаМАЗы развернуться не смогут.
Учтены также особенности исторической застройки центральной части курорта. Для узких проездов и небольших дворов приобретены японские малогабаритные мусоровозы «Isuzu», «Hino» и «Fuso» с объемом кузова 8 кубометров.
Практически все мусоровозы — с задней загрузкой под евроконтейнеры, которые приходят на замену старым железным бакам. Но есть и несколько единиц с боковой загрузкой, под них сформированы отдельные маршруты.
В течение мая-июня поступят еще несколько единиц, которые составят рабочий резерв на случай оперативного реагирования или ремонта основного состава автопарка.