В адрес регионального оператора от жителей Невинномысска поступают вопросы о суммах начислений за оказанную услугу «обращение с ТКО». Граждане интересуются, почему образовался долг, и как быть, если количество фактически проживающих не совпадает с данными по лицевому счету. Регоператор «Жилищно-коммунальное хозяйство» отвечает.
Ни о каком повышении тарифа со стороны регионального оператора не может быть и речи. Стоимость услуг для физических лиц остается на прежнем уровне до конца текущего года. Вместе с тем, необходима регулярная актуализация абонентской базы и данных по лицевым счетам.
Закон обязывает собственников самостоятельно предоставлять данные в коммунальную организацию. Так, согласно п. 148(25) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан информировать исполнителя о лицах, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении.
Если собственники не обращаются в абонентский отдел, то регоператор как оператор персональных данных (в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ) имеет право брать недостающие сведения из официальных открытых источников. В частности, взаимодействие осуществляется с федеральной системой ГИС ЖКХ, органами государственной власти, а также используются данные о проживающих, полученные при подворовых обходах.
Для наиболее точной корректировки абонентской базы оптимальным остается прямое взаимодействие абонента и регоператора. Предоставление документов собственниками жилых помещений позволяет избежать массы проблем и неточностей, от которых страдают и сами потребители, и отделы по работе с населением.
Если владелец жилья не согласен с указанным количеством зарегистрированных и начислениями, необходимо обращаться в абонентский отдел. Специалисты примут собственника с документами, подтверждающими количество проживающих, сверят данные по лицевому счету, внесут сведения в информационную базу, при необходимости проведут корректировку. Если нужен письменный договор – оформляют на имя конкретного собственника.
Процесс актуализации абонентской базы продолжится и по другим городам и округам. Поэтому до января собственникам имеет смысл самостоятельно обратиться в абонентские отделы по месту жительства и сверить свои данные по лицевым счетам.