Регоператор и предприниматели: взаимодействие должно быть в рамках законодательства

03.06.2022 11:42

В адрес регионального оператора начали поступать обращения от бизнеса о якобы кратном увеличении тарифа на услугу «Обращение с ТКО». Компания разъясняет: тариф остается в рамках ранее установленного. Речь идет об уточнении объемов отходов, производимых предпринимателями, об исполнении норм законодательства и соблюдении условий договора с регоператором.

С января 2019 года региональный оператор «ЖКХ» производил оказание услуги по обращению с отходами юридическим лицам, обеспечивая бизнесу период адаптации и возможность выстроить взаимодействие в рамках правового поля.

Исполняя условия договора с контрагентами со своей стороны, регоператор регулярно выявляет нарушения со стороны предпринимателей, которые необоснованно настаивают на расчете сумм оплаты, исходя из количества и объема контейнеров. Но сами не предоставляют обоснованных расчетов, при этом не понимая и не соблюдая требований отраслевого законодательства.

Напомним, коммерческий учет объема ТКО осуществляется в соответствии с «Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» (п.8 Постановления Правительства РФ от 03.06.2016 №505. Расчет стоимости исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов производится в том случае, если сбор ТКО производится на оборудованных площадках с учетом раздельного накопления.

Эти площадки должны быть зарегистрированы в реестре в соответствии с положениями «Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 от 31.08.2018 г.).

Однако за прошедший период не все предприниматели выполнили эти условия. Выявляя подобные случаи, региональный оператор направляет контрагентам уведомления о необходимости устранить нарушение. Приходится констатировать: принятие мер со стороны бизнеса зачастую затягивается.

Тем, кто не реагирует на уведомления, не готов разобраться в вопросе и аргументированно обосновать свою позицию, компания направляет дополнительное соглашение с расчетами, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов (данный способ также соответствует требованиям действующего законодательства).

Получив дополнительное соглашение, контрагент в течение установленного законом срока может обратиться к регоператору с мотивированными разногласиями и урегулировать вопрос с опорой на правовые нормы.

Кстати, есть и весьма показательные примеры соблюдения действующего законодательства и тесного взаимодействия с регоператором со стороны бизнеса в Предгорном округе, Ессентуках и Кисловодске.

Обращаться контрагентам следует в абонентский отдел к специалистам по работе с юридическими лицами. Сотрудники дадут разъяснения по всем интересующим вопросам, а затем примут перечень документов, необходимых для пересмотра расчетов.

Контакты абонентских отделов и режим работы размещены ЗДЕСЬ