Топ-5 вопросов "горячей" линии регионального оператора

23.12.2022 15:13

Регоператор «ЖКХ» к завершению года подводит итоги работы call-центра. С начала 2022 года специалисты приняли более 28 тысяч звонков. Обрабатываются также обращения, поступающие в абонентские отделы, на сайт компании и в социальные сети.

Сформирован топ-5 самых задаваемых вопросов от населения.

1. «В квитанции указаны неточные данные по лицевому счету. Насчитали долг, но я не согласен. Как исправить сведения и начисления?»

Регоператор с января 2019 года формирует и постоянно актуализирует абонентскую базу данных. Уточнение производится на основании документов, которые предоставляют собственники. Поэтому, если собственник заметил несоответствие по количеству проживающих и в начислениях, для корректировки данных необходимо обратиться в абонентский отдел лично или взаимодействовать с регоператором дистанционно. Потребуются документы, удостоверяющий личность собственника, правоустанавливающие — на жилое помещение, домовую книгу при её наличии, либо другие документы, подтверждающие количество проживающих людей. Предварительно можно проконсультироваться в телефонном режиме.

После корректировки данных может быть произведен перерасчет. А далее начисления и оплату можно отслеживать на сайте регоператора, зарегистрировавшись в Личном кабинете абонента.

2. «Возле нашей многоэтажки образовалась свалка веток и прочего хлама. Почему регоператор не забирает все?»

Региональный оператор отвечает за сбор твердых коммунальных отходов с контейнерных площадок. То есть, работники выгружают отходы из контейнеров в мусоровоз и собирают то, что рассыпалось при погрузке. Другой техникой забирают крупногабаритные отходы (мебель, бытовую технику, другие предметы домашнего обихода, отходы от косметического ремонта).

Порубочные остатки и строительные отходы к ТКО не относятся, не включены в норматив накопления, не учтены в тарифе. За их вывоз ответственность несет тот, кто их образовал, т.е. обязан заключить договор на вывоз с любой организацией, которая оказывает такие услуги на законных основаниях.

Кстати, заниматься уборкой прилегающей территории, собирать мусор вдоль проездов, обочин или за пределами места погрузки грузчики мусоровоза не обязаны. Законодательством четко определено, чья это зона ответственности (Правила обращения с ТКО (Постановление Правительства РФ №1156 от 12.11.2016 г.)). Постоянно заботиться о надлежащем санитарном и техническом состоянии территории и самой контейнерной площадки – это задача собственника земельного участка, на котором площадка размещена. В случае, когда место накопления находится на территории МКД, за порядок ответственна управляющая компания или ТСЖ.

3. «У меня есть квартира, в которой нет никого. Я живу по другому адресу. Почему я должен платить по двум адресам?»

Согласно п. 11. ст. 155 Жилищного кодекса РФ, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Обращение с ТКО является коммунальной услугой.

То есть, если в жилом помещении нет постоянно и временно проживающих граждан, объём коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учётом количества собственников такого помещения. Это федеральная норма. Она подкреплена Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 (Правила предоставления коммунальных услуг, п. 148 (36)).

4. «Муж находится в районе СВО. Можно как-то снизить плату за ТКО?»

Члены семьи мобилизованных могут обратиться к регоператору и получить перерасчет платы. Обращаться с заявлением необходимо в абонентские отделы компании.

Заявление на перерасчет вместе с документом, подтверждающим временное отсутствие по месту проживания (регистрации), должен предоставить либо собственник жилья, где зарегистрирован мобилизованный гражданин, либо лицо, пользующееся этим жильем на ином законном основании. В качестве документа потребуется справка из военного комиссариата.

Отсрочка от оплаты мобилизованному предоставляется на 6 месяцев с возможностью пролонгации.

5. «Нас не устраивает расположение контейнеров. Куда обращаться, чтобы их переставили?»

На муниципальной земле площадки накопления ТКО создаются органами местного самоуправления в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».

Жители частного сектора по данному вопросу могут обратиться в органы местного самоуправления. Местные власти, в свою очередь, вправе принять решение о переносе места накопления либо оставить его на прежнем месте, опираясь на действующий СанПиН, итоги обследования, а также учитывая сложившуюся застройку.

Если место накопления ТКО находится на внутридворовой территории многоквартирного дома, то перенос возможен на основании решения общего собрания собственников МКД и, также, с учетом действующих норм при обустройстве контейнерной площадки, возможностей подъезда к ней. Переносом будет заниматься управляющая домом организация.

Напомним, деятельность регоператора строго регламентирована законодательством, и компания действует исключительно в соответствии с нормативной базой.