В Пятигорске мусорный вопрос не стал коллапсом

14.04.2019 11:04

Горожане обращались на «горячую» линию и на странички регионального оператора в соцсетях, сообщали адреса, помогали найти подъезды к площадкам во дворах, и в основной массе с пониманием отнеслись к нештатной ситуации.

- Особых неудобств мы не испытали, и жалоб от жильцов у нас не было, — говорит председатель домового комитета МКД по ул.Адмиральского, 2, корп.1 Раиса Тотикова. — Мусор вывезли вчера, я сама наблюдала. Пришла новая машина, и ребята очень быстро сработали, площадку оставили чистой.

Из соседнего корпуса подошла Замира Кучевская.

- Я слышу, когда приезжают забирать мусор. Никакой критичной ситуации не наблюдала. А завалы перед 16-этажкой у нас каждый день, независимо от режима вывоза, — пояснила она. — Сюда постоянно выносят пакеты частники по соседству, у которых нет своих контейнеров. Уже через полчаса после вывоза могут набросать. Но коллапса, как видите, нет.

- Задержки с вывозом отходов, конечно, были. Мусора было много, — рассказала Наталья Горшеева, домком МКД по ул.Орджоникидзе, 11, корп.2. — Жители нашего дома активные, звонили регоператору, сообщали о проблеме. Вчера все, что накопилось, нам вывезли и площадку убрали. Теперь, как видите, у нас чисто.

Нынешнюю ситуацию с вывозом отходов прокомментировал глава города Пятигорска Андрей Скрипник:

- При поддержке Правительства Ставропольского края и администрации города сейчас мобилизована техника в помощь региональному оператору. Постепенно входим в ритмичную уборку. Конечно, остаются еще узкие места. Необходимо убрать отставание по вывозу в многоквартирных домах, в частном секторе. Сейчас стоит задача – войти в нормальный режим. В случае необходимости мусоросжигательный завод будет работать в круглосуточном режиме. Никакой угрозы введения в Пятигорске режима ЧС нет.

Социальным объектам – отдельное внимание. Региональным оператором во время нештатной ситуации выработан отдельный график по образовательным учреждениям города. Это позволило своевременно обеспечить вывоз отходов из детских садов.

- Мы слышали, что в городе были проблемы с вывозом мусора, и что люди работали даже ночью, — говорит заведующая детским садом №26 «Аленький цветочек» Светлана Шаталова. – В нашем учреждении экстренной ситуации не возникло, и переполнения контейнеров не было. Вывоз по графику должен быть в пятницу, но у нас забрали мусор на день раньше. Водитель был другой, мы помогли, подсказали как подъехать к площадке.

В школе №2 города Пятигорска контейнерная площадка не на виду, но это не помешало водителям-новичкам обеспечить вывоз.

Директор школы №2 Татьяна Пацук комментирует:

— Весь мусор, который у нас собрался с понедельника, был в пределах нормы. У нас контейнер объемом 0,6 кубометра, его нам хватило. Школу предупредили, что вывоз может быть в любое время суток. Но долго ждать нам не пришлось. Вчера мусоровоз приехал, все забрали.

О стабилизации ситуации с вывозом ТКО говорит заместитель директора ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» Дмитрий Маркарян:

- Ситуация в городе возвращается в норму. С поступлением специализированной техники, с переходом к нам специалистов налаживаются маршруты, графики. Вывоз отходов с территории Пятигорска становится регулярным. В течение следующей недели регулярный вывоз будет полностью налажен во всех точках города. На сегодня оказано содействие в трудоустройстве 49 специалистам, почти все они – сотрудники бывшей подрядной организации. Из них 40 – это работники трудовых специальностей (водители и грузчики), остальные – представители административно-управленческого направления. С поступлением новой техники на следующей неделе нам понадобятся еще сотрудники. Поэтому обращаемся, в том числе, и к работникам бывшей подрядной организации о том, что мы их ждем. На следующей неделе придут 10 новых мусоровозов, закупленных нашей компанией и нашими действующими подрядчиками. В течение месяца их станет 26 единиц. От старой спецтехники мы планируем постепенно отказываться. В таком городе как Пятигорск, необходимо переходить к цивилизованному вывозу мусора.

Еще раз приносим извинения за доставленные неудобства и отмечаем: жители города в основной массе с пониманием отнеслись к возникшей ситуации, что дало нам возможность ее выровнять.